За счёт доходов округа финансируются ещё 2 округа. Где они?

 

Предстоят выборы мэра Химок. Это хороший повод, чтобы сформулировать то, чего мы хотим от власти, и исходя из этого сделать свой выбор. Давайте же, пока не касаясь конкретных кандидатов,  посмотрим, чего ждут от власти различные социальные группы.

 

Молодёжь

 

Что нужно молодёжи? В первую очередь – все необходимые условия для получения образования, получения достойного места работы, возможности для создания семьи.

Надо, чтобы у молодых людей, выбирающих себе место работы, была возможность не ездить в Москву, а иметь хорошие условия труда на химкинских предприятиях.

Одно из условий для этого – решение жилищного вопроса, включая безвозмездное предоставление жилья для молодых кадров предприятий, работающих на выполнение перспективных программ.

Нужно создать условия для создания семьи и рождения детей. Одна из серьезных проблем – не хватает объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов) – особенно в районах новой застройки. Поэтому необходимо строительство новых школ, поликлиник, детских садов.

Для тех же, кто всё же вынужден ездить в Москву (для учёбы, решения деловых вопросов) нужно наладить нормальный транспорт. Для ликвидации пробок на дорогах – шире развивать общественный транспорт, вплоть до прокладки линии метро.

 

Пенсионеры и бюджетники

 

Одна из наиболее острых проблем – это рост цен в магазинах, рост тарифов на услуги ЖКХ, рост платы за проезд, теперь еще и «монетизация» льгот по ЖКХ. Что надо делать?

Во-первых, повысить пенсии, зарплаты и пособия за счет дополнительных доходов бюджета, чтобы сгладить последствия роста цен.

Во-вторых,  снизить тарифы и восстановить льготы – в том числе путем дотаций коммунальным предприятиям из бюджета.

Еще одна важная задача – проведение капитального ремонта нуждающихся в этом жилых домов, вне зависимости от формы управления домом. Причем необходим именно капитальный ремонт, а не косметический, как это делается при нынешней администрации.

Все жители заинтересованы в благоприятных условиях жизни. Поэтому необходимо прекратить уплотнительную застройку. Новая власть должна будет провести ревизию разрешительной документации на все строящиеся в городе объекты. Если строительство было начато с нарушениями – то прекращать его, а если это невозможно (например, когда дом уже построен) – то новая администрация должна изъять его у недобросовестных застройщиков и передать на социальные нужды (для предоставления очередникам и т.п.)

 

Предприниматели

 

Предпринимателям нужны в первую очередь честные условия для ведения бизнеса. Необходимо прекратить раздачу собственности в городе «для своих» и создать равные условия для всех коммерсантов, вне зависимости от степени их близости к чиновникам.

Власть должна прекратить поборы с предпринимателей и необходимость платить «крыше».

Предприниматели, избавившись от поборов, получат возможность более эффективно развивать свой бизнес, создавать новые рабочие места, обновить оборудование, технику, ввести новые виды услуг – и, кстати, увеличение их выручки приведет к увеличению честных налоговых отчислений в бюджет

Сегодняшний экономический кризис сильнее всего ударяет именно по малому и среднему бизнесу (крупные корпорации и так получают щедрые дотации от государства). Поэтому необходимы меры государственной поддержки для честно работающих предпринимателей, позволяющие смягчить последствия кризиса, не допустить банкротств и сокращения рабочих мест.

 

Где взять деньги?

 

Оппоненты скажут: всё это благие пожелания и популизм, но это нельзя выполнить, потому что размеры городского бюджета ограничены. Что ж, давайте попробуем прикинуть, какова величина бюджета города и есть ли резервы для его увеличения.

Известна величина рыночной стоимости земли в нашем округе – 4,5 сотки земли стоят 40 млн рублей. Т.е. около 10 млн рублей за сотку. Известно, что в городе ежегодно продаются десятки гектаров земли (сколько именно – неизвестно, т.к. они часто продаются без всякого конкурса). Посчитаем, сколько получает бюджет за счет земли. Итак, одна сотка – это 10 млн рублей. 1 гектар (100 соток) – миллиард рублей. Получаем, что только 10 гектаров земли принесет бюджету 10 млрд рублей. Неоднократные предложения независимых организаций организовать аукцион по земле с целью определения рыночной цены в разных районах округа, администрацией отвергались. Поэтому будем считать, что она такая и везде. Расчет произведен только на 10 га. В округе же за год выделяются десятки га. Тогда бюджет вообще будет астрономическим. При отсутствии информации от администрации можно допустить и это.

Далее, строительство. Называют такие цифры – в момент начала прихода Владимира Стрельченко стоимость квадратного метра вводимой жилой площади составляла 800 долларов. С учетом всех затрат на строительство и на норму прибыли. Сейчас квадратный метр вводимой площади стоит 3000 долларов. Разница – 2200. Известно, что норма прибыли в жилищном строительстве огромная – не меньше 100%. Предположим, что половина дохода идет строителям, половина – в бюджет. Учитывая, что часть возводимого жилья (при нынешней власти – мизерная!) предоставляется нуждающимся безвозмездно (хотя, если верить циничному заявлению зама по строительству Д.Н.Позднева (газета «Химкинские новости» за 13 апреля 2006 года), то даже очередникам жильё предоставляют не иначе как за деньги!) – получаем, что бюджет должен получать в год не менее 1000 долларов с квадратного метра. Или, учитывая средний курс доллара за период правления нынешней администрации – 28 тысяч рублей. Называют цифру – в год вводится 50 тысяч квадратных метров в год. Перемножаем две цифры – и имеем, что только за счет строительства бюджет должен получать 1,4 млрд рублей. Около 30 муниципальных объектов в городе приватизировано таким образом, что потери бюджета составили около 1 млрд рублей. Обращения в прокуратуру и обнародование этого факта в прессе результата не дали.

Складывая названные цифры, получаем, что бюджет города Химки должен составлять как минимум 13 млрд рублей. Напомним, это – минимум, если взять минимальные объёмы земельной и жилищной торговли. А есть еще и прочие источники дохода бюджета (налоги с предприятий, официальные и «неофициальные» налоги с предпринимателей) и т.п. Таким образом, следует предполагать, что размер бюджета города будет составлять не меньше 18 млрд рублей.

А теперь открываем официальные источники, а именно опубликованные на официальном сайте городской администрации решения совета депутатов о бюджете города (см. таблицу в приложении).  И из них узнаем, что запланированный размер бюджета Химок на 2009 год составляет 5,4 млрд, а фактический объем доходов бюджета за прошлый год – лишь около 4 млрд.  В четыре раза меньше! Куда уходят еще как минимум 10 млрд? Складывается впечатление, что за счет наших доходов финансируются еще 2 округа. Администрация, правда, не говорит, где они.

Можно только догадываться. В прессе гуляют слухи о суммах, которые мэры городов и главы районов выплачивают «наверх» (а оттуда – ещё наверх и так далее). Не потому ли губернатор Громов заявил недавно, что он «полностью удовлетворён деятельностью Владимира Стрельченко на посту главы Химок»? Всю правду ещё только предстоит установить последователям Феликса Эдмундовича и Лаврентия Павловича, когда они будут расследовать деятельность нынешней администрации после ее ухода в историю.

Пока можно сказать только одно. Кандидат, который захочет победить Владимира Стрельченко в ходе предвыборной кампании, должен главным пунктом своей предвыборной кампании должен сделать такой лозунг: «КОГДА Я ВОЗГЛАВЛЮ ГОРОД – ВЛАСТЬ ПЕРЕСТАНЕТ ВОРОВАТЬ». Выполнение этого простого обещания позволит увеличить бюджет как минимум в 3-4 раза. И это не считая других черных дыр в экономике города, для перекрытия которых достаточно будет только совести новой власти: например, прекратить зарывать деньги в землю при ежегодной замене труб или прекратить выводить деньги из бюджета в собственные карманы в ходе укладки тротуарной плитки.

Что нужно сделать для того, чтобы решить эти вопросы? Самый логичный шаг – это поддержать в ходе нынешней избирательной кампании того кандидата, который возьмётся решить эту задачу. Кто персонально это может быть?

В настоящее время в избирательном бюллетене остались 4 кандидата (из ранее заявленных 9) – Белоусов, Стрельченко, Фетисов и Хролович. О том, чтобы поддерживать действующего главу В.В.Стрельченко, речи быть не может – именно во время его правления произошли все эти негативные моменты. Фетисов и Хролович заведомо не имеют шансов на победу и, по мнению многих, являются дублёрами нынешнего главы. А вот И.И.Белоусов, вполне вероятно, может предпринять шаги по отказу от наиболее одиозных шагов нынешней власти. Поэтому именно его и следует поддержать во время предстоящей предвыборной кампании. При условии, конечно, что Игорь Иванович будет всерьёз настроен на победу.

 

Приложение

 

Бюджет городского округа Химки

 

Год

Размеры бюджета, тыс руб

Дефицит бюджета

доходы

расходы

Тысуб

% от дохода

2007

2 682 086

2 886 779

204 693

7,63

2008

3 945 452

4 261 029

315 577

8,00

2009 (план)

5381581

5636988

255407

4,75

 

Источник – официальный сайт администрации

 

Используются технологии uCoz