24 ноября 2009 г., в 10:00, во вторник, по адресу: Химки, ул. Калинина, д. 4, пройдут публичные слушания
по бюджету г.о. Химки на 2010 г. Время выбрано, судя по всему, специально так,
чтобы никто не смог прийти. Однако мы призываем химчан,
всех, кто сможет, прийти и взять на контроль ситуацию с бюджетом г. Химки.
Ведь бюджет города - это наши с вами деньги. Далее читайте
статью-размышление о бюджете г. Химки Дмитрия
Мышкина, возглавляющего Движение «За гражданские права».
На сайте химкинской администрации по адресу www.himki.ru в разделе «Документы»
17 ноября был размещено постановление главы г. Химки
о проведении публичных слушаний по бюджету г. Химки на 2010 г. На
публичных слушаниях по бюджету любой житель может спросить у администрации о
том, куда пойдут деньги, выделенные на те или иные статьи бюджета.
Администрация города полагает, что 5 дней вполне достаточно для изучения
бюджета гражданами или думает, что граждане не будут утруждать себя изучением
бюджета г. Химки. Со стороны формального соблюдения
закона о вынесении бюджета города на публичные слушания вопросов не возникает.
В законе указано, что проект бюджета должен быть опубликован за 5 дней до
слушаний по нему, меньше срок назначить нельзя, а то могут возникнуть проблемы
с прокуратурой. Но опубликовать его раньше никто не запрещает. Однако
администрация дает на ознакомление с бюджетом всего 5 дней. Все законно, но, по
моему мнению, несправедливо. На ознакомление необходимо минимум 10-15 дней.
В разделе «Документы» опубликован и сам проект бюджета на 2010 г. А бюджет –
это интересный документ. Только нужно уметь его читать. Каждый должен понимать,
что это наши с вами деньги. Если на публичные слушания по бюджету люди не
приходят, то после его принятия никто не вправе говорить, что деньги выделили
не туда, куда нужно.
Подробнее о некоторых статьях бюджета.
Посмотреть, куда планируется потратить наши деньги, можно в Приложении № 7 к бюджету
«Бюджетная роспись расходов». В этом документе расписываются те суммы, которые
в течение года получат из бюджета те или иные управления, подразделения
администрации г. Химки или муниципальные учреждения.
Из этого документа можно узнать, во сколько нам с вами обойдется аппарат администрации г. Химки в 2010 г., содержание Совета
депутатов.
На содержание главы города в 2010 г. планируется выделить 1 541 000 руб.
Поделив эту сумму на 12 месяцев, выясним, мэр г. Химки
в 2010 г. будет зарабатывать 126 000 руб. в месяц. В 2009 г. на его зарплату
выделено 1 554 000 руб., что составляло 129 000 руб. в месяц. Сколько было
истрачено по факту в 2009 г. на зарплату главы города, можно будет сказать
только в марте 2010 г., когда будет опубликован отчет об исполнении бюджета
2009 г.
На содержание администрации будет потрачено 152 404 000 руб. Много это или
мало, сказать сложно. Для этого нужно смотреть более глубокую «бюджетную
роспись», в которой эта сумма расписывается по статьям.
На содержание председателя Совета депутатов Иванова А. А. выделено 1 366 000
руб., его зарплата будет составлять 113 000 руб. в месяц. В
2009 г. эта сумма была немного более: 1 378 000 руб. и зарплата г-на Иванова,
согласно бюджетной росписи 2009 г., должна составлять 114 833 руб. Сколько по
факту заработал председатель Совета депутатов в 2009 г., можно будет узнать в
марте 2010 г., после опубликования отчета по выполнению бюджета. Все
данные взяты из официальных документов, размещенных на сайте администрации, и
любой желающий может с ними ознакомиться.
Считать чужие деньги нехорошо, но зарплаты чиновников и председателя Совета
депутатов – это и мои, и ваши деньги, собранные в виде налогов. Поэтому мы
вправе знать, кто, сколько получает и как он работает за эти деньги.
На Совете депутатов г. Химки нужно остановиться
подробнее. На его содержание выделено из бюджета 6 641 000 руб., что на 313 000
больше, чем в 2009 г. Какую сумму потратили «избранники народа» в 2009 г. по
факту, мы сможем узнать только в марте 2010 г., после опубликования отчета по
бюджету.
Вполне логично увеличение расходов на содержание Совета депутатов, ведь
бюджет принимает Совет депутатов, так неужели он себя обделит? Вряд ли это
возможно. Тем более в стране кризис, все дорожает, в том числе и депутаты.
По своему регламенту Совет депутатов г. Химки
проводит заседания один раз в квартал, то есть четыре раза в год. Могут быть и
внеочередные заседания. Я понимаю, что деятельность Совета депутатов не должна
ограничиваться только заседаниями Совета, но на данный момент я не вижу, чтобы
Совет депутатов занимался какой-то полезной деятельностью, кроме проведения
формальных заседаний.
В других городах Подмосковья ситуация отличается от Химок.
В г. Дубне, Королеве есть интернет-сайты
Советов депутатов, на сайте публикуется повестка дня ближайшего заседания
Совета депутатов, можно посмотреть проекты решений Совета, к депутату можно
обратиться по Интернету, независимо от приемных часов депутата, есть
специальные еженедельные передачи на местном ТВ, рубрика в местной газете и многое
другое. Граждане через своих депутатов не на словах, а на деле участвуют
в управлении городом. К депутатам в этих городах обращаются граждане, потому
что видят их работу, и депутаты решают проблемы граждан. А реальные дела всегда
видны. Их работа открыта и гласна. В этих городах затраты на Совет депутатов
совершенно обоснованны и нужны.
В Химках же эти расходы, по моему мнению, излишни.
Совет депутатов существует для формального соблюдения законодательства.
Депутатам не нужно забывать, что Совет депутатов, согласно закону, – это тот
орган, который должен контролировать исполнительную власть в городе и защищать
права граждан, выбравших этих депутатов.
Деятельность Совета скрыта от граждан, за исключением официальной
информации, которую необходимо публиковать в газете, по законодательству. На
сайте администрации, кроме формальной информации о депутатах, их фотографий (да
и то не всех) и официальных часов приема, нет никакой информации. И сами
депутаты не горят сильным желанием защищать права граждан, их выбравших.
По законодательству, депутаты местных советов, за исключением председателя
Совета, работают на непостоянной основе и не получают зарплаты за депутатскую
деятельность, а ведут ее на общественных началах. То есть 6 641 000 руб. в год,
выделенные из бюджета города на Совет депутатов, уходят в Совете на «канцелярские
принадлежности», оплату командировок депутатов, на «иные расходы». К этому
нужно прибавить и зарплату председателя Совета депутатов в размере 1 366 000
руб.
Я не могу говорить о том, много это или мало, так как ни разу не видел отчета
Совета депутатов о своей деятельности. Очень хотелось бы посмотреть на
эти цифры, так как я считаю, что Совет депутатов не выполняет возложенных на
него функций.
В отчете по бюджету за 2008 г. на сайте администрации в
расходах на Совет депутатов помимо зарплаты председателя Совета в 1 138 483
руб., что составляет 94 000 руб. в месяц, стоит графа «Начисление на выплаты по оплате труда».
В ней указана цифра 1 364 249 руб. Судя по всему, это зарплата обслуживающего
персонала Совета депутатов: секретаря, может быть, юриста и т. д.
Следующая графа заслуживает особого внимания. На графу «Прочие выплаты»
Советом депутатов в 2008 г. было потрачено 4 881 419 руб. В отчете по бюджету
за 2009 г., хотелось бы посмотреть подробную смету по статье «Прочие выплаты»
Совета депутатов г. Химки.
Обращаюсь к председателю Совета: Уважаемый Александр Алексеевич, если Вы будете
читать эти строки, опубликуйте на сайте администрации подробный отчет Совета
депутатов о потраченных средствах в размере 7 694 000 руб. в 2009 г., в
особенности по статье «Прочие выплаты». Объясните гражданам, кому Совет
депутатов делает «Прочие выплаты» и насколько они обоснованны. Тогда, по
крайней мере, местные жители смогут сами оценить, разумно или неразумно
выделять на Совет депутатов наши деньги из бюджета города. Граждане сами
сделают вывод о правильности потраченного.
Говоря об неудовлетворительной работе Совета, я
основываюсь только на фактах. Подробно изучая законодательные акты, принятые
Советом, и, что самое главное, не принятые им, я прихожу к печальному выводу.
Не вдаваясь в юридические подробности, можно сказать следующее: федеральное
законодательство обязывает муниципальные образования принимать ряд местных
положений. Это есть прямая обязанность Совета депутатов. В г. Химки принято не более 20-30% местных нормативных актов от того, что требуется принять по федеральному
законодательству. Когда читаешь акты, принятые Советом депутатов, то из них
видно, что писал их человек, старающийся максимально расширить полномочия
исполнительной власти и ограничить права граждан и Совета депутатов, лишь
формально оставаясь в рамках закона.
Из этого я делаю вывод, что Совет депутатов принимает положения,
разработанные администрацией, даже не утруждая себя прочтением этих актов или
консультациями с юристами. В федеральном законодательстве нет норм
ответственности за несвоевременное принятие местного законодательства, поэтому
здесь все зависит от порядочности и честности депутатов Совета. Захотят примут, а не захотят - могут тянуть до
бесконечности. А когда нет четких местных правовых норм, когда неясно, кто за
что отвечает, то нарушать нечего и спросить не с кого.
Вывод из вышесказанного: без Совета депутатов город существовать не может,
будет нарушено законодательство. Если Совет депутатов в Химках
исполняет формальные функции, то Совету депутатов в Химках
в 2010 г. нужно выделять минимальные суммы. Лучше потратить эти деньги на
помощь на адресную помощь пенсионерам. Будет намного больше пользы, чем от содержания
Совета депутатов.
Председатель
РОД МО «За гражданские
права»
Д.Н.
Мышкин
Источник - http://www.ecmo.ru/news/n-822/