Власть и Химкинский лес

 

В ходе очередного конфликта вокруг вырубки Химкинского леса (июль 2010 года) администрация городского округа Химки в течение длительного времени предпочитала отмалчиваться. Только через несколько дней журналисты «Новой газеты» заставили заместителя главы администрации Химок Д.Позднева высказаться по данной теме. Приводим дословно его ответ (опубликован в «Новой газете» за 21.07.2010):

«Да, там действительно началась вырубка – на основании выдачи порубочного билета, этот документ выдаётся Гослесфондом. Существует постановление правительства России о переводе этих земель из категории лесных в земли транспорта. Этой мифической истории с Химкинским лесом уже не первый год. Почему мифической? Потому что такого леса, как Химкинский, нет. Это федеральная земля и к Химкам никакого отношения не имеет. От администрации Химок в этой истории ничего не зависит. Когда решение принимает правительство, у него есть, вероятно, весомые основания. Решение, на мой взгляд, совершенно правильное: дорога необходима. Экология? Думаю, она здесь ни при чём, это обычное политическое шоу. Во всех подобных мероприятиях участвуют одни и те же люди. Предложения «зелёных» о строительстве моста или тоннеля, которые могли бы заменить дорогу и сохранить целостность лесопарка, невозможно реализовать: слишком дорого. Тем более что в отношении новой трассы Москва-Питер применена очень сложная схема финансирования: инвесторы получат в аренду участки около дороги и какое-то время будут получать плату за проезд по дороге. В своё время мы настаивали на другом варианте  прохождения этой дороги, но нас не поддержали. Тем не менее администрация полностью поддерживает это строительство: оно принесёт больше пользы, чем вреда. Наш город и без того достаточно зелёный».

 

Единственное, что можно абсолютно точно понять из этих рассуждений – что власти действительно собираются вырубать Химкинский лес под строительство дороги и именно с этой целью и началась вырубка около Шереметьева. Все же остальные рассуждения напоминают стремление уйти от ответственности и переложить её на кого-то ещё: то «мы полностью поддерживаем», то «мы предлагали другой вариант», то «от нас ничего не зависит». Многие утверждения Позднеева, мягко говоря, лживы. Во-первых, вряд ли кто-то припомнит, чтобы они «настаивали на другом варианте». Боролись против вырубки совсем другие люди. И что значит – «Химкинского леса не существует»? Если не существует, то что же тогда вырубают? И неправда, что «от администрации Химок в этой истории ничего не зависит». Если бы у власти в Химках находились люди, действительно обеспокоенные сохранением леса, то они нашли бы возможности использовать свои полномочия для срыва вырубки. Ну, например, как только стало известно о приезде строительной техники в лес – то тут же можно было бы назначить на месте его проведения какое-нибудь культурно-массовое мероприятие под лозунгом типа «Защитим живую природу». И в его рамках совершенно легально выделять бюджетные средства на все те меры по защите леса, которые сейчас активисты выполняют на общественных началах.

Справедливости ради следует отметить, что действительно от нынешней химкинской администрации зависит далеко не всё. Кое за что ответственны и их предшественники. Как отмечается в том же номере газеты в статье Ю.Латыниной, «все земли по бокам Ленинградки, зарезервированные в советское время под расширение дорожного полотна, проданы под торговые центры, и таким образом вместо увеличения пропускной способности дороги произошло увеличение транспортной нагрузки на неё. Она заключается в том, что под коммерческую застройку проданы земли, необходимые для полноценных развязок с Ленинградки на МКАД, и что все грандиозные деньги, которые московские власти потратили для расширения Ленинградки в черте города (включая уже упомянутные 60 млрд рублей на развязку у Сокола), потрачены впустую, так как, пользуясь словами эксперта по транспорту Михаила Блинкина, «всё это 12-полосное великолепие приезжает в то же бутылочное горлышко Химок»».

Отдельно остановимся на вопросе о том, что строить мост или тоннель – это якобы слишком дорого. Есть, кстати, и другие варианты – вместо строительство второго шоссе в том или ином варианте разгрузить Ленинградку путём развития общественного транспорта (например, проложить метро через Химки в Шереметьево или, например, высказывались радикальные предложения устроить кольцевую монорельсовую дорогу, объединяющую все города ближайшего Подмосковья и связанную с продлёнными до этих городов линиями метро – подробнее см. http://reformam-net.narod.ru/Mosobl/sheremetyevo.html  и http://reformam-net.narod.ru/Transport/fryazevo.html ). Говорите, на это нет и не будет денег? Можем подсказать, как эти деньги достать. Во многих оппозиционных изданиях высмеивали строительство дороги к зимней олимпиаде-2014 в Сочи, которая войдёт в историю как самая дорогая дорога в мире (дороже, чем, например, тоннель под Ла-Маншем. Имеются подсчёты, что если все выделенные на строительство этой дороги деньги действительно пойдут на строительство дороги, то толщина асфальта там будет 50 метров). Вот есть предложение: дорогу в Сочи построить честно, а сэкономленные деньги направить на решение подмосковной дорожной проблемы – хватит и на метро, и на монорельс, и на мост с тоннелем.

Вообще же, независимо от того, как закончится нынешнее противостояние, произошедшие события можно рассматривать как один из зачатков настоящего гражданского общества, реального местного самоуправления, или, если угодно - настоящей Советской власти. Когда вышестоящие органы власти из коррупционных или каких-либо иных соображений принимают хотя формально вроде бы и «законное», но тем не менее совершенно ошибочное решение – как, например, о вырубке леса под строительство дороги – то инициативные граждане фактически берут на себя роль местного Совета и принимают решение о его отмене. Это решение Совета надо будет защищать – именно для этого и нужны круглосуточные дежурства со строительством баррикад и т.п. Иначе никак. И тут кто-кого – это будет зависеть уже от конкретного соотношения сил. На каком-то этапе может оказаться, что у организованного населения таких сил окажется больше.

Используются технологии uCoz