Тарифы ЖКХ в
Московской области завышены почти в 3 раза
Полтора года назад были опубликованы данные, что за годы правления Путина-Медведева тарифы ЖКХ выросли в 16 раз и в 3 раза превысили их реальную стоимость.
Недавно поступила интересная конкретизация по регионам
Газета "Московский Комсомолец" в номере за 21 апреля 2010 г. опубликовала статью о динамике тарифов ЖКХ по Московской области.
Вот сухие цифры:
Год |
Рост тарифов в данном году |
Тариф по сравнению с 2004 годом (2004=1) |
2004 |
н/д |
1 |
2005 |
33% |
1,33 |
2006 |
15,8% |
1,54 |
2007 |
14% |
1,76 |
2008 |
15% |
2,02 |
2009 |
19% |
2,4 |
2010 |
14% |
2,73 |
Указанная стартовая точка – 2004 год – интересна двумя вещами. Во-первых, отмечено, что именно в 2004 году Подмосковье перешло на 100%-ю оплату услуг ЖКХ. И, во-вторых, именно после 2004 года рост тарифов стал совсем уж необоснованным. Летом 2005 года, через полгода после знаменитого перекрытия Ленинградки в Солнечногорске и Химках, созданный в Солнечногорске по итогам этого перекрытия Комитет спасения заставил местную администрацию предоставить документацию о формировании тарифов. И выяснилось, что повышение тарифов ЖКХ, проведённое 1 января 2005 года, было экономически необоснованным. И, соответственно, экономически необоснованны все последующие 5 новогодних повышений тарифов.
То есть на акциях протеста надо требовать снижения коммунальных тарифов как минимум в 2 раза.
И ещё в упомянутой статье в «МК» была пара интересных замечаний о том маразме, который нам навязывают коммунальные чиновники.
Когда чиновники навязывают нам установку счётчиков на воду и тепло, они мотивируют это тем, что якобы нормативы, по которым люди оплачивают коммунальные услуги, якобы сильно завышены. Но тогда напрашивается простое решение – снизить эти нормативы. До какой величины их понизить, чтобы это было экономически оправдано? Очень просто. Поскольку многие люди уже установили у себя счётчики – то надо взять всю статистику по показаниям этих счётчиков – и среднеарифметическую величину установить в качестве нового норматива. Вот тогда все и будут платить именно столько, сколько реально потребляют, и не накладывая на себя ненужных ограничений.
А кто захочет не платить по новым нормативам, а оставить у себя счётчики – пусть оставляют. И по статистике показаний этих счётчиков можно ежегодно корректировать норматив. Если норматив понижается – значит, понизить. Если повышается – значит, одновременно с повышением норматива надо понизить цену за кубометр воды и (или) гигакалорию тепла, чтобы в результате тарифы для граждан не увеличивались.
Вы спросите: а как же быть предприятиям ЖКХ. Ведь так они вынуждены будут работать себе в убыток? Что ж, и на этот вопрос есть ответ. Чтобы они при такой системе не работали себе в убыток – пусть сами у себя внедряют энергосберегающие технологии. А то все говорят – энергосбережение, энергосбережение – но почему-то предлагают делать это энергосбережение за счёт граждан: счётчик ставь за свои деньги (и потом ограничивай себя в воде), «энергосберегающие» лампы тоже покупай за свои деньги. Нет уж – пусть внедрением энергосберегающих технологий занимаются те, кому мы за это платим.
Сегодня в связи с постоянным ростом цен многие люди
вспоминают времена Сталина, когда цены ежегодно снижались. Но далеко не все
понимают, с какой целью тогдашние власти снижали цены.
Ну да, чтобы повысить уровень жизни населения – и для этого тоже. Но не только.
А также для того, чтобы стимулировать предприятия снижать себестоимость своей
продукции, для чего вводить более эффективные технологии. Этот опыт нелишне
было бы вспомнить в свете нынешних разговоров про перестройку
модернизацию.
Но россиянским
буржуазным властям, естественно, чужд как опыт Сталина, так и реальная перестройка
модернизация. Вы только представьте: власти орут, что
нормативы слишком высокие, и при этом… ещё их повышают! Вот конкретный пример:
«редакция получила письмо от жителей села
Шеметово Коломенского района. В этом районе с января
этого года как раз повысили нормы, хотя и без этого повышения шеметовцам хватало головной боли. Нормативы по
водопотреблению увеличили со 125 л до 140, по водоотведению — с 230 л до 265 л.».
И ещё интересное признание: «Цены на газ, электроэнергию и теплоносители утверждаются на уровне субъекта Федерации». Дело в том, что обычно местные власти обычно всегда вешают людям на уши традиционную лапшу, что «мы вынуждены повышать вам тарифы ЖКХ, потому что нам повысили цены на газ и электроэнергию». В начале 2005 года даже… правительство Московской области издано инструктивку для городских и районных администраций, где рекомендовало объяснять рост тарифов ЖКХ именно таким образом. А тут что получается – сами повышают, и сами же на себя жалуются? А воздержаться от повышения цен на гази электричество не пробовали?
Или, например, по поводу предоставления муниципальным образованиям права самим устанавливать тарифы. Сегодня в Московской области возможен один из двух вариантов: либо тарифы устанавливают районные власти, либо они спускают это на уровень поселений. В последнем уровне в двух разных поселениях района тарифы могут различаться более чем в 2 раза (например, в одном городе есть градообразующее предприятие со своей котельной – и там тепло дешёвое, а другое сельское поселение удалено от центров цивилизации – и вода и топливо там обойдутся в копеечку). Очевидно, что экономически эффективнее будет не раздроблять предприятия системы ЖКХ по поселениям, а сохранить крупные коммунальные предприятия. И авторы статьи в «МК» это признают, но с такой вот оговоркой, наглядно показывающей всю тупость буржуазной идеологии: «Слияние мелких предприятий ЖКХ в один большой холдинг или акционерное общество — это, по сути, создание монополии, что не есть хорошо». То есть, по утверждению буржуазной прессы, очевидные меры, позволяющие снизить тарифы – это плохо, потому что это «не рыночно». То есть пусть лучше тарифы растут, а коммунальные предприятия разоряются – но зато при этом пусть торжествуют либеральные рыночные догмы.
Нужны ли ещё какие-либо обоснования для необходимости смены общественного строя?