Тарифы ЖКХ в Московской области завышены почти в 3 раза

 

Полтора года назад были опубликованы данные, что за годы правления Путина-Медведева тарифы ЖКХ выросли в 16 раз и в 3 раза превысили их реальную стоимость.

Недавно поступила интересная конкретизация по регионам

Газета "Московский Комсомолец" в номере за 21 апреля 2010 г. опубликовала статью о динамике тарифов ЖКХ по Московской области.

Вот сухие цифры:

 

Год

Рост тарифов в данном году

Тариф по сравнению с 2004 годом (2004=1)

2004

н/д

1

2005

33%

1,33

2006

15,8%

1,54

2007

14%

1,76

2008

15%

2,02

2009

19%

2,4

2010

14%

2,73

 

Указанная стартовая точка – 2004 год – интересна двумя вещами. Во-первых, отмечено, что именно в 2004 году Подмосковье перешло на 100%-ю оплату услуг ЖКХ. И, во-вторых, именно после 2004 года рост тарифов стал совсем уж необоснованным. Летом 2005 года, через полгода после знаменитого перекрытия Ленинградки в Солнечногорске и Химках, созданный в Солнечногорске по итогам этого перекрытия Комитет спасения заставил местную администрацию предоставить документацию о формировании тарифов. И выяснилось, что повышение тарифов ЖКХ, проведённое 1 января 2005 года, было экономически необоснованным. И, соответственно, экономически необоснованны все последующие 5 новогодних повышений  тарифов.

То есть на акциях протеста надо требовать снижения коммунальных тарифов как минимум в 2 раза.

И ещё в упомянутой статье в «МК» была пара интересных замечаний о том маразме, который нам навязывают коммунальные чиновники.

Когда чиновники навязывают  нам установку счётчиков на воду и тепло, они мотивируют это тем, что якобы нормативы, по которым люди оплачивают коммунальные услуги, якобы сильно завышены. Но тогда напрашивается простое решение – снизить эти нормативы. До какой величины их понизить, чтобы это было экономически оправдано? Очень просто. Поскольку многие люди уже установили у себя счётчики – то надо взять всю статистику по показаниям этих счётчиков – и среднеарифметическую величину установить в качестве нового норматива. Вот тогда все и будут платить именно столько, сколько реально потребляют, и не накладывая на себя ненужных ограничений.

А кто захочет не платить по новым нормативам, а оставить у себя счётчики – пусть оставляют. И по статистике показаний этих счётчиков можно ежегодно корректировать норматив. Если норматив понижается – значит, понизить. Если повышается – значит, одновременно с повышением норматива надо понизить цену за кубометр воды и (или) гигакалорию тепла, чтобы в результате тарифы для граждан не увеличивались.

Вы спросите: а как же быть предприятиям ЖКХ. Ведь так они вынуждены будут работать себе в убыток? Что ж, и на этот вопрос есть ответ. Чтобы они при такой системе не работали себе в убыток – пусть сами у себя внедряют энергосберегающие технологии. А то все говорят – энергосбережение, энергосбережение – но почему-то предлагают делать это энергосбережение за счёт граждан: счётчик ставь за свои деньги (и потом ограничивай себя в воде), «энергосберегающие» лампы тоже покупай за свои деньги. Нет уж – пусть внедрением энергосберегающих технологий занимаются те, кому мы за это платим.

Сегодня в связи с постоянным ростом цен многие люди вспоминают времена Сталина, когда цены ежегодно снижались. Но далеко не все понимают, с какой целью тогдашние власти снижали цены. Ну да, чтобы повысить уровень жизни населения – и для этого тоже. Но не только. А также для того, чтобы стимулировать предприятия снижать себестоимость своей продукции, для чего вводить более эффективные технологии. Этот опыт нелишне было бы вспомнить в свете нынешних разговоров про перестройку модернизацию.

Но россиянским буржуазным властям, естественно, чужд как опыт Сталина, так и реальная перестройка модернизация. Вы только представьте: власти орут, что нормативы слишком высокие, и при этом… ещё их повышают! Вот конкретный пример: «редакция получила письмо от жителей села Шеметово Коломенского района. В этом районе с января этого года как раз повысили нормы, хотя и без этого повышения шеметовцам хватало головной боли. Нормативы по водопотреблению увеличили со 125 л до 140, по водоотведению — с 230 л до 265 л.».

И ещё интересное признание: «Цены на газ, электроэнергию и теплоносители утверждаются на уровне субъекта Федерации». Дело в том, что обычно местные власти обычно всегда вешают людям на уши традиционную лапшу, что «мы вынуждены повышать вам тарифы ЖКХ, потому что нам повысили цены на газ и электроэнергию». В начале 2005 года даже… правительство Московской области издано инструктивку для городских и районных администраций, где рекомендовало объяснять рост тарифов ЖКХ именно таким образом. А тут что получается – сами повышают, и сами же на себя жалуются? А воздержаться от повышения цен на гази электричество не пробовали?

Или, например, по поводу предоставления муниципальным образованиям права самим устанавливать тарифы. Сегодня в Московской области возможен один из двух вариантов: либо тарифы устанавливают районные власти, либо они спускают это на уровень поселений. В последнем уровне в двух разных поселениях района тарифы могут различаться более чем в 2 раза (например, в одном городе есть градообразующее предприятие со своей котельной – и там тепло дешёвое, а другое сельское  поселение удалено от центров цивилизации – и вода и топливо там обойдутся в копеечку). Очевидно, что экономически эффективнее будет не раздроблять предприятия системы ЖКХ по поселениям, а сохранить крупные коммунальные предприятия. И авторы статьи в «МК» это признают, но с такой вот оговоркой, наглядно показывающей всю тупость буржуазной идеологии: «Слияние мелких предприятий ЖКХ в один большой холдинг или акционерное общество — это, по сути, создание монополии, что не есть хорошо». То есть, по утверждению буржуазной прессы, очевидные меры, позволяющие снизить тарифы – это плохо, потому что это «не рыночно». То есть пусть лучше тарифы растут, а коммунальные предприятия разоряются – но зато при этом пусть торжествуют либеральные рыночные догмы.

Нужны ли ещё какие-либо обоснования для необходимости смены общественного строя?

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz